Страница обновлена 01.10.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15" "СВЕТЛЯЧОК" Ростовский район Ярославской области

Страница обновлена 01.10.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15" "СВЕТЛЯЧОК" Ростовский район Ярославской области

Материально – техническая база ДОУ

МДОУ "Детский сад № 15"  отдельно стоящее двухэтажное здание.

Год постройки – 1968

Общая площадь здания – 378,5 кв.м

Общая площадь земельного участка – 3188 кв.м.

Водопровод – центральный;

Отопление – котельная на твердом топливе (каменный уголь);

Канализация – центральная.

Для функционирования МДОУ:

1. пищеблок

2. медицинский кабинет:

- процедурный кабинет

- изолятор

3. прачечная

Для организации учебно-воспитательного процесса:

группы – 2

приемные – 2

музыкальный зал-1

Спортивная площадка-1

Материально-техническое оснащение МДОУ по направлениям:

I.Физкультурно-оздоровительное направление

Помещение

Оборудование

Музыкально-спортивный зал

Обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки, фишки, конусы для разметки игрового поля, щит баскетбольный навесной с корзиной.

Спортивная площадка на территории ДОУ

Гимнастическое бревно, две горки, волейбольная сетка

Группы

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, массажные коврики, музыка для релаксации, стаканчики для полоскания рта.

II. Познавательно-речевое

Методический кабинет

Дидактические альбомы, пособия, детская литература, муляжи, методическая литература по темам, наборы картин и картинок серии «Окружающий мир»; ОБЖ, правилам дорожного движения, подборки игр.

Группы

Дидактические пособия (настольные дидактические игры, наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные  картинки, схемы, строители, конструкторы, игрушки.

Природные уголки: разнообразные растения; материал для опытнической деятельности. Календари наблюдения за природой.

Дидактический материал для рассматривания: альбомы, открытки, календари, плакаты, значки, книжные уголки.

Коридор

Уголок «ППБ», уголок «Советы врача», выставки детского творчества.

Территория ДОУ

Огород, цветники.

III Художественно-эстетическое

Театрализованная деятельность

Музыкальный зал

Ширма, декорации, детские костюмы, взрослые костюмы, шапочки персонажей, куклы для кукольного театра.

Группы

Куклы для кукольного театра: пальчиковые, игрушки и декорации для настольного театра. Шапочки персонажей: из картона, ткани, эмблемы, фартучки.

Музыкальная деятельность

Музыкальный зал

Пианино, магнитофон (бум-бокс), музыкальные записи, магнитофонные записи, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, игрушки самоделки, музыкальные пособия, портреты композиторов.

Группы

Музыкальные инструменты, игрушки самоделки.

Методический кабинет

Музыкальные диски.

Изобразительная деятельность

Методический кабинет

Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, изделия народных промыслов.

Группы

Уголки изобразительной деятельности, выставки детского творчества, материал для рассматривания: альбомы, открытки, игрушки народных промыслов.

Коридоры

Тематические выставки детского творчества.

IV.Социально-личностное

Группы

Портфолио ребенка, дидактические игры, плакаты.

ПАСПОРТ  доступности объекта социальной инфраструктуры 

Условия обеспечения безопасности

 Территория МДОУ огорожена забором по всему периметру, доступ на территорию осуществляется через систему контроля доступа (домофон). Соблюдается пропускной режим. Установлена «Тревожная кнопка» для экстренных вызовов, осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами. Осуществляется круглосуточное видеонаблюдение. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, световые таблички и дополнительное резервное освещение для пожарной эвакуации.
   Согласно штатного расписания введены должности «Сторож». Проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Разработана схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ. Организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений.
   Для обеспечения максимальной безопасности ребенка в окружающей его среде регулярно проводится совместная образовательная деятельность с детьми по программе И.А.Лыковой «Мир без опасности». 

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, туалет. Медкабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. МДОУ сотрудничает с Детской поликлиникой Ростовской ЦРБ.  Созданы медико-гигиенические условия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений образовательного учреждения и выполнением санитарных норм и правил;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- пропаганда и обучение навыкам ЗОЖ;

- организация оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима коррекционных занятий.

Условия питания

В МДОУ «Детский сад № 15» организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник.
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В МДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
   При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток.
   В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
   Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу готовой продукции путём органолептических показателей – соответствие внешнего вида продукта и его вкусовых качеств, заполняет бракеражный журнал. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, кладовщиком осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. 

Условия  сохранения и укрепления здоровья

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
К услугам детей и родителей имеется медицинский блок, включающий в себя кабинет старшей мед.сестры, изолятор, санузел.

Санитарно -эпидемиологическое заключение от 76.01.13.000.М.000880.07.18 от 12.07.2018   (приложение)

 ПАСПОРТ (просмотр)"/ доступности объекта социальной инфраструктуры(просмотр)"/(просмотр)"/

Доступность для детей с ОВЗ и детей – инвалидов

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. 
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]

 

 

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Адаптированна образовательная программа  для детей с нарушением речи(просмотр)"/(просмотр)"/(просмотр)"/

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо присутствие сопровождающего

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4 разовое питание

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся не приспособлены для использования инвалидами

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы в доступе для взрослых

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Доступность объекта социальной инфраструктуры 
для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами:

Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
  • дети с нарушениями речи;
  • дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР);
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

  Наше дошкольное учреждение посещают  воспитанники с особыми потребностями, имеющие заключения ПМПК (для детей с ОВЗ).
  В ДОО ведется работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
  Реализуются:
Адаптированна образовательная программа  для детей с нарушением речи(просмотр)"/

Приказ о внесение  изменений в приказы стандартов общего образования и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Нет необходимости в конструктивных особенностях здания, присутствии сопровождающего.

Picture backgroundPicture background