Часы работы: с 7.30 до 18.00
Наш юридический/почтовый адрес: 152155, Ярославская обл., г.Ростов, ул.Урицкого, д.20/11
Наш телефон/факс: 8 (48536) 7-41-86
Уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – до 6 лет
Язык образования (обучения) – русский
Численность обучающихся – 42 детей
Количество групп – 1группа общеобразовательной направленности
2-группа общеобразовательной направленности
Лицензия
Образовательная программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная), двигательной , музыкальной, чтения.
Описание образовательной Программы
Педагогический коллектив реализует основную инновационную образовательную Программу МДОУ, спроектированную с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант), принятую на заседании педагогического совета от 06.11.2015г, протокол №2. Рабочие программы
- Федеральная образовательная программа МДОУ "Детский сад №15"
- Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 15" на 2021-2025 г.г.
- Рабочая программа Наураша
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
../dekabr2023/kratkaya_prezentatsiya_obrazovatelnoy_programmi.pptx../dekabr2023/kratkaya_prezentatsiya_obrazovatelnoy_programmi.pptx
Информация об учебном плане
Планирование образовательной деятельности (далее-план) является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого на организованный вид деятельности дошкольников с соблюдением максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников.
- Карты индивидуального развития детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС
- Карты индивидуального развития детей 4-5 лет в соответствии с ФГОС
- Карты индивидуального развития детей 5-6 лет в соответствии с ФГОС
- Карты индивидуального развития детей 6-7 лет в соответствии с ФГОС
Организация воспитательно-образовательного процесса
Планирование образовательной деятельности (учебный план) 2023/24 уч.год
Календарный учебный график (входит в учебный план)
1 |
Начало учебного года |
01.09.2023 г. |
22 |
Окончание учебного года |
31.05.2024г. |
3 |
Адаптационный период для групп |
с 07.09.2023 г. |
4 |
Продолжительность учебного года (исключая зимние каникулы и летний оздоровительный период) |
|
I полугодие |
01.09.2023 – 31.12.2024 г. |
|
II полугодие |
11.01.2023 – 31.05.2024 г. |
|
5 |
Диагностика |
1 этап 14.09.2023 – 18.09.2023 2 этап 17.05.2024 – 21.05.2024 |
6 |
Каникулы |
|
зимние |
11.01.2023– 15.01.2024 |
|
летние (летний оздоровительный период) |
с 01.06.2024 – 31.08.2024 |
|
7 |
Выпуск детей в школу |
27/28.05.2024 г. (ориентир) |
В программе «От рождения до школы» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Реализуемые программы образования
Кроме программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах. Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Основным принципом подбора программ является сочетаемость и дополняемость.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 34человека.
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
· Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989г.;
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., №30384);
· «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
· Семейным Кодексом Российской Федерации;
· Лицензия: 1456 от 26.07.1999г. бессрочная.
Язык на котором осуществляется образование (обучение) – русский
Приоритетные направления деятельности ДОУ
Художественно-эстетическое развитие детей
МДОУ реализует Программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию. Этому способствует использование парциальных программ:
-Экономическое воспитание дошкольников
(Банк России .Министерство обраазования науки РФ)
- «Ладошки» И.Каплунова, И. Новоскольцева
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
Парциальные программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной части Программы. Их освоение воспитанниками осуществляется в процессе НОД и в режимных моментах.
- Рабочая учебная программа " Наураша в стране Наурландии"
- Программа "Разноцветная логика"
- Оздоровительная программа "Здоровье в плюсе"
- Программа "Пластилинки"
- Программа факультатива по конструированию "Город мастеров"
- Дополнительная общеобразовательная программа по робототехнике "Робомышь"
- Программа "Палочки Кьюзенера
Программа развития детского сада на 2023-2028гг
Программа развития МДОУ "Детский сад № 15"../dekabr2023/programma_razvitiya_mdou_detskiy_sad_n15_23-28g.docx
План взаимодействия с родителями (законными представителями)
../dekabr2023/plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами:
- Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы" от 1 июня 2012 г. № 761,
- Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р .
Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в
- Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ,
- Федеральном законе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Наше дошкольное учреждение посещают воспитанники с особыми потребностями, имеющие заключения ПМПК (для детей с ОВЗ).
В ДОО ведется работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
Реализуются:
Адаптированна образовательная программа для детей с нарушением речи
Система предметно-развивающей среды в МДОУ "Детский сад № 15"
Элементы ПРС | Функциональная роль | Формы и методы работы |
1 | 2 | 3 |
Медицинский кабинет | Оздоровительная, лечебно-профилактическая, просветительская | Координация лечебно-оздоровительной работы, работа с родителями |
Процедурный кабинет | Оздоровительная, лечебно-профилактическая | Прививки |
Методический кабинет | Педагогическая, методическая | Проведение методической работы с педагогами. Взаимодействие с родителями |
Музыкально-спортивный зал |
Оздоровительная, развивающая, игровая. Эстетическая, познавательная, развивающая деятельность, релаксационная |
Физическая культура. Спортивные праздники Музыкальная деятельность, проведение развлекательных мероприятий, праздников, показ театрализованной деятельности |
Спортивная площадка на участке МДОУ | Оздоровительная, игровая, познавательная | Физическая культура на воздухе, соревнования, подвижные игры, спортивные упражнения, познание видов спорта и их назначение в развитии человека, совместные с родителями спортивные мероприятия |
Коридоры, холлы | Познавательная, развивающая, эстетическая | Создание отдельных выставок |
Группы | Познавательная, развивающая, эстетическая. Комфортность и безопасность обстановки, обеспечение сенсорных впечатлений, самостоятельной и индивидуальной деятельности, возможность исследования | Домашняя обстановка, познавательные и развивающие игры, самостоятельная деятельность, реализация принципов развивающей среды, исследовательская деятельность |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
Программа "От рождения до школы" (инановационная)
Содержание образовательного процесса В МДОУ д/с №15 выстроено в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Нормативный срок освоения: до 7 лет,
продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Главная цель российского образованиябыла сформулирована в майском Указе Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024года
"Воспитание гаримонично развитой и социально ответсвенной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, ценностей народов РФ, исторических и национально- культурных традиций"
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 15" на 2021-2025 г.г.