Страница обновлена 19.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15" "СВЕТЛЯЧОК" Ростовский район Ярославской области

Страница обновлена 19.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15" "СВЕТЛЯЧОК" Ростовский район Ярославской области

Часы работы: с 7.30 до 18.00

Наш юридический/почтовый адрес: 152155, Ярославская обл., г.Ростов, ул.Урицкого, д.20/11

Наш телефон/факс: 8 (48536) 7-41-86

Уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – до 6 лет

Язык образования (обучения) – русский

Численность обучающихся –  30 детей

 Количество групп – 1группа общеобразовательной направленности 

2-группа общеобразовательной направленности 
             Лицензия         
      Образовательная программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная), двигательной , музыкальной, чтения.  

Описание образовательной Программы

   Педагогический коллектив реализует основную инновационную образовательную Программу МДОУ, спроектированную с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант), принятую на заседании педагогического совета от 06.11.2015г, протокол №2. Рабочие программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

../dekabr2023/kratkaya_prezentatsiya_obrazovatelnoy_programmi.pptx../dekabr2023/kratkaya_prezentatsiya_obrazovatelnoy_programmi.pptx

Информация об учебном плане

Планирование образовательной деятельности (далее-план) является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого на организованный вид деятельности дошкольников с соблюдением максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников.

Организация воспитательно-образовательного процесса

 

Планирование образовательной деятельности (учебный план) 2023/24 уч.год 

Календарный учебный график  (входит в учебный план)

1

Начало учебного года

01.09.2023 г.

22

Окончание учебного года

31.05.2024г.

3

Адаптационный период для групп

с 07.09.2023 г.

 

4

Продолжительность учебного года

(исключая зимние каникулы и летний оздоровительный период)

I полугодие  

01.09.2023 – 31.12.2024 г.

II полугодие

11.01.2023 – 31.05.2024 г.

5

  Диагностика

1 этап

14.09.2023 – 18.09.2023

2 этап

17.05.2024 – 21.05.2024

6

Каникулы

зимние

11.01.2023– 15.01.2024

летние   (летний оздоровительный период)

с 01.06.2024 – 31.08.2024

7

Выпуск детей в школу

27/28.05.2024 г.

(ориентир)

 


       В программе «От рождения до школы» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Реализуемые программы образования

     Кроме программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах. Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Основным принципом подбора программ является сочетаемость и дополняемость.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 34человека.

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

·        Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989г.;

·        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., №30384);

·        «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);

·        Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);

·        Семейным Кодексом Российской Федерации;

·        Лицензия: 1456 от 26.07.1999г. бессрочная.

Язык на котором осуществляется образование (обучение) – русский

Приоритетные направления деятельности ДОУ

Художественно-эстетическое развитие детей

     МДОУ реализует Программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию. Этому способствует использование парциальных программ:

-Экономическое воспитание дошкольников 

(Банк России .Министерство обраазования науки РФ)

- «Ладошки» И.Каплунова, И. Новоскольцева

- «Цветные ладошки»  И.А. Лыкова.

     Парциальные  программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной части Программы. Их освоение воспитанниками осуществляется в процессе НОД и в режимных моментах.

    Программа развития детского сада на 2023-2028гг

Программа развития МДОУ "Детский сад № 15"../dekabr2023/programma_razvitiya_mdou_detskiy_sad_n15_23-28g.docx

План взаимодействия с родителями (законными представителями)

../dekabr2023/plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx

В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами:

Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
  • дети с нарушениями речи;
  • дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР);
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

  Наше дошкольное учреждение посещают  воспитанники с особыми потребностями, имеющие заключения ПМПК (для детей с ОВЗ).
  В ДОО ведется работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
  Реализуются:
Адаптированна образовательная программа  для детей с нарушением речи(просмотр)"/
(просмотр)"/

Система предметно-развивающей среды в МДОУ "Детский сад № 15"

 

Элементы ПРС Функциональная роль Формы и методы работы
1 2 3
Медицинский кабинет Оздоровительная, лечебно-профилактическая,  просветитель­ская Координация лечебно-оздоровительной работы, работа с родителями
Процедурный кабинет Оздоровительная, лечебно-профилактическая Прививки
Методический кабинет Педагогическая, методическая Проведение  методической работы с педагогами. Взаимодействие с родителями

  Музыкально-спортивный   зал

Оздоровительная, развивающая, игровая. Эстетическая,   по­знавательная, развивающая деятель­ность, релаксационная

Физическая культура.

Спортивные праздники

Музыкальная деятельность, проведе­ние развлекательных мероприятий, праздников, показ театрализованной деятельности

Спортивная площадка на участке МДОУ Оздоровительная, игровая, познава­тельная Физическая культура на воздухе, соревнования, подвижные игры, спортивные упражнения, по­знание видов спорта и их назначение в развитии человека, совместные с родителями спортивные мероприятия
Коридоры, холлы Познавательная, развивающая, эстетическая Создание отдельных выставок
Группы Познавательная, развивающая, эсте­тическая. Комфортность и безопас­ность обстановки, обеспечение сен­сорных впечатлений, самостоятель­ной и индивидуальной деятельно­сти, возможность исследования Домашняя обстановка, познаватель­ные и развивающие игры, самостоятельная деятельность, реа­лизация принципов развивающей среды, исследовательская деятель­ность

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

Программа "От рождения до школы"(просмотр)"/ (инановационная)

 

Содержание образовательного процесса В МДОУ д/с №15 выстроено в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Нормативный срок освоения: до 7 лет,

продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

 

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Главная цель российского образованиябыла сформулирована в майском Указе Президента РФ  "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024года

"Воспитание гаримонично развитой и социально ответсвенной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, ценностей народов РФ, исторических и национально- культурных традиций"

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 15" на 2021-2025 г.г.

-