Страница обновлена 05.12.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15" "СВЕТЛЯЧОК" Ростовский район Ярославской области

Страница обновлена 05.12.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15" "СВЕТЛЯЧОК" Ростовский район Ярославской области

Материально – техническая база ДОУ

МДОУ "Детский сад № 15"  отдельно стоящее двухэтажное здание.

Год постройки – 1968

Общая площадь здания – 378,5 кв.м

Общая площадь земельного участка – 3188 кв.м.

Водопровод – центральный;

Отопление – котельная на твердом топливе (каменный уголь);

Канализация – центральная.

Для функционирования МДОУ:

1. пищеблок

2. медицинский кабинет:

- процедурный кабинет

- изолятор

3. прачечная

Для организации учебно-воспитательного процесса:

группы – 2

приемные – 2

музыкальный зал-1

 

Материально-техническое оснащение МДОУ по направлениям:

I.Физкультурно-оздоровительное направление

Помещение

Оборудование

Музыкально-спортивный зал

Обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки, фишки, конусы для разметки игрового поля, щит баскетбольный навесной с корзиной.

Спортивная площадка на территории ДОУ

Гимнастическое бревно, две горки, шины для ходьбы.

Группы

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, массажные коврики, музыка для релаксации, стаканчики для полоскания рта.

II. Познавательно-речевое

Методический кабинет

Дидактические альбомы, пособия, детская литература, муляжи, методическая литература по темам, наборы картин и картинок серии «Окружающий мир»; ОБЖ, правилам дорожного движения, подборки игр.

Группы

Дидактические пособия (настольные дидактические игры, наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные  картинки, схемы, строители, конструкторы, игрушки.

Природные уголки: разнообразные растения; материал для опытнической деятельности. Календари наблюдения за природой.

Дидактический материал для рассматривания: альбомы, открытки, календари, плакаты, значки, книжные уголки.

Коридор

Уголок «ППБ», уголок «Советы врача», выставки детского творчества.

Территория ДОУ

Огород, цветники.

III Художественно-эстетическое

Театрализованная деятельность

Музыкальный зал

Ширма, декорации, детские костюмы, взрослые костюмы, шапочки персонажей, куклы для кукольного театра.

Группы

Куклы для кукольного театра: пальчиковые, игрушки и декорации для настольного театра. Шапочки персонажей: из картона, ткани, эмблемы, фартучки.

Музыкальная деятельность

Музыкальный зал

Пианино, магнитофон (бум-бокс), музыкальные записи, магнитофонные записи, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, игрушки самоделки, музыкальные пособия, портреты композиторов.

Группы

Музыкальные инструменты, игрушки самоделки.

Методический кабинет

Музыкальные диски.

Изобразительная деятельность

Методический кабинет

Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, изделия народных промыслов.

Группы

Уголки изобразительной деятельности, выставки детского творчества, материал для рассматривания: альбомы, открытки, игрушки народных промыслов.

Коридоры

Тематические выставки детского творчества.

IV.Социально-личностное

Группы

Портфолио ребенка, дидактические игры, плакаты.

 

Условия обеспечения безопасности

 Территория МДОУ огорожена забором по всему периметру, доступ на территорию осуществляется через систему контроля доступа (домофон). Соблюдается пропускной режим. Установлена «Тревожная кнопка» для экстренных вызовов, осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами. Осуществляется круглосуточное видеонаблюдение. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, световые таблички и дополнительное резервное освещение для пожарной эвакуации.
   Согласно штатного расписания введены должности «Сторож». Проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Разработана схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ. Организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений.
   Для обеспечения максимальной безопасности ребенка в окружающей его среде регулярно проводится совместная образовательная деятельность с детьми по программе И.А.Лыковой «Мир без опасности».

Условия питания

В МДОУ «Детский сад № 15» организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник.
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В МДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
   При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток.
   В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
   Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу готовой продукции путём органолептических показателей – соответствие внешнего вида продукта и его вкусовых качеств, заполняет бракеражный журнал. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, кладовщиком осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. 

 

Условия  сохранения и укрепления здоровья

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
К услугам детей и родителей имеется медицинский блок, включающий в себя кабинет старшей мед.сестры, изолятор, санузел.

Санитарно -эпидемиологическое заключение от 76.01.13.000.М.000880.07.18 от 12.07.2018   (приложение)

Информационно-техническое обеспечение

В МДОУ имеются компьютерная техника, технические средства экранной статической проекции (проектор, экран), аудиотехника, музыкальный центр, телевизор. Все компьютеры имеют выход в интернет. В МДОУ систематизирована медиатека.  Данные виды оборудования используются для работы с воспитаниками, а также с детьми с ОВЗ и инвалидами. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты, планирование и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию.
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации. В образовательной деятельности применяются авторские презентации. Праздники и досуги иллюстрируются слайдами и видеосюжетами. 
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса.
   Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров. Из 5 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 5 человек (100%). 
   Для решения задач управления образовательной деятельностью у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Использование официального сайта детского учреждения, электронные почтовые ящики, личные сайты и блоги педагогов в профессиональных сетевых сообществах – все это делает детский сад открытой системой и служит для организации обратной связи с родителями и широкой общественностью.
 

 
 

Доступность объекта социальной инфраструктуры 
для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами:

Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
  • дети с нарушениями речи;
  • дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР);
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

  Наше дошкольное учреждение посещают  воспитанники с особыми потребностями, имеющие заключения ПМПК (для детей с ОВЗ).
  В ДОО ведется работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
  Реализуются:
Адаптированна образовательная программа  для детей с нарушением речи

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Нет необходимости в конструктивных особенностях здания, присутствии сопровождающего.