Материально – техническая база ДОУ
МДОУ "Детский сад № 15" отдельно стоящее двухэтажное здание.
Год постройки – 1968
Общая площадь здания – 378,5 кв.м
Общая площадь земельного участка – 3188 кв.м.
Водопровод – центральный;
Отопление – котельная на твердом топливе (каменный уголь);
Канализация – центральная.
Для функционирования МДОУ: |
1. пищеблок 2. медицинский кабинет: - процедурный кабинет - изолятор 3. прачечная |
Для организации учебно-воспитательного процесса: |
группы – 2 приемные – 2 музыкальный зал-1 |
Материально-техническое оснащение МДОУ по направлениям:
I.Физкультурно-оздоровительное направление |
|
Помещение |
Оборудование |
Музыкально-спортивный зал |
Обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки, фишки, конусы для разметки игрового поля, щит баскетбольный навесной с корзиной. |
Спортивная площадка на территории ДОУ |
Гимнастическое бревно, две горки, шины для ходьбы. |
Группы |
Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, массажные коврики, музыка для релаксации, стаканчики для полоскания рта. |
II. Познавательно-речевое |
|
Методический кабинет |
Дидактические альбомы, пособия, детская литература, муляжи, методическая литература по темам, наборы картин и картинок серии «Окружающий мир»; ОБЖ, правилам дорожного движения, подборки игр. |
Группы |
Дидактические пособия (настольные дидактические игры, наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные картинки, схемы, строители, конструкторы, игрушки. Природные уголки: разнообразные растения; материал для опытнической деятельности. Календари наблюдения за природой. Дидактический материал для рассматривания: альбомы, открытки, календари, плакаты, значки, книжные уголки. |
Коридор |
Уголок «ППБ», уголок «Советы врача», выставки детского творчества. |
Территория ДОУ |
Огород, цветники. |
III Художественно-эстетическое |
|
Театрализованная деятельность |
|
Музыкальный зал |
Ширма, декорации, детские костюмы, взрослые костюмы, шапочки персонажей, куклы для кукольного театра. |
Группы |
Куклы для кукольного театра: пальчиковые, игрушки и декорации для настольного театра. Шапочки персонажей: из картона, ткани, эмблемы, фартучки. |
Музыкальная деятельность |
|
Музыкальный зал |
Пианино, магнитофон (бум-бокс), музыкальные записи, магнитофонные записи, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, игрушки самоделки, музыкальные пособия, портреты композиторов. |
Группы |
Музыкальные инструменты, игрушки самоделки. |
Методический кабинет |
Музыкальные диски. |
Изобразительная деятельность |
|
Методический кабинет |
Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, изделия народных промыслов. |
Группы |
Уголки изобразительной деятельности, выставки детского творчества, материал для рассматривания: альбомы, открытки, игрушки народных промыслов. |
Коридоры |
Тематические выставки детского творчества. |
IV.Социально-личностное |
|
Группы |
Портфолио ребенка, дидактические игры, плакаты. |
Условия обеспечения безопасности
Территория МДОУ огорожена забором по всему периметру, доступ на территорию осуществляется через систему контроля доступа (домофон). Соблюдается пропускной режим. Установлена «Тревожная кнопка» для экстренных вызовов, осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами. Осуществляется круглосуточное видеонаблюдение. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, световые таблички и дополнительное резервное освещение для пожарной эвакуации.
Согласно штатного расписания введены должности «Сторож». Проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Разработана схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ. Организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений.
Для обеспечения максимальной безопасности ребенка в окружающей его среде регулярно проводится совместная образовательная деятельность с детьми по программе И.А.Лыковой «Мир без опасности».
Условия питания
В МДОУ «Детский сад № 15» организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник.
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В МДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток.
В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу готовой продукции путём органолептических показателей – соответствие внешнего вида продукта и его вкусовых качеств, заполняет бракеражный журнал. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, кладовщиком осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.
Условия сохранения и укрепления здоровья
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
К услугам детей и родителей имеется медицинский блок, включающий в себя кабинет старшей мед.сестры, изолятор, санузел.
Санитарно -эпидемиологическое заключение от 76.01.13.000.М.000880.07.18 от 12.07.2018 (приложение)
Информационно-техническое обеспечение
В МДОУ имеются компьютерная техника, технические средства экранной статической проекции (проектор, экран), аудиотехника, музыкальный центр, телевизор. Все компьютеры имеют выход в интернет. В МДОУ систематизирована медиатека. Данные виды оборудования используются для работы с воспитаниками, а также с детьми с ОВЗ и инвалидами. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты, планирование и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию.
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации. В образовательной деятельности применяются авторские презентации. Праздники и досуги иллюстрируются слайдами и видеосюжетами.
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса.
Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров. Из 5 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 5 человек (100%).
Для решения задач управления образовательной деятельностью у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Использование официального сайта детского учреждения, электронные почтовые ящики, личные сайты и блоги педагогов в профессиональных сетевых сообществах – все это делает детский сад открытой системой и служит для организации обратной связи с родителями и широкой общественностью.
Доступность объекта социальной инфраструктуры
|
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами:
Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Наше дошкольное учреждение посещают воспитанники с особыми потребностями, имеющие заключения ПМПК (для детей с ОВЗ). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Нет необходимости в конструктивных особенностях здания, присутствии сопровождающего. |