Страница обновлена 03.09.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15" "СВЕТЛЯЧОК" Ростовский район Ярославской области

Страница обновлена 03.09.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15" "СВЕТЛЯЧОК" Ростовский район Ярославской области

Уровень образованиядошкольное образование

Форма обученияочная

Нормативный срок обучения – до 6 лет

Язык образования (обучения) русский

Численность обучающихся – 40 детей

 Количество групп – 2 групп общеобразовательной направленности

      Образовательная программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная), двигательной , музыкальной, чтения.  

Описание образовательной Программы

   Педагогический коллектив реализует основную образовательную Программу МДОУ, спроектированную с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»  (иннвационная)под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант), принятую на заседании педагогического совета от 06.11.2015г, протокол №2.

 

Наша образовательная Программа

Информация об учебном плане

Планирование образовательной деятельности (далее-план) является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого на организованный вид деятельности дошкольников с соблюдением максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников.

Организация воспитательно-образовательного процесса

 

1

Начало учебного года

01.09.2019

2

Окончание учебного года

31.05.2020

3

Продолжительность учебного года 38 недель

 

I полугодие – 18 недель

01.09.2020 – 31.12.2021

 

II полугодие – 20 недель

11.01.2021 – 31.05.2022

 

Педагогическая диагностика

01.09.2020 – 07.09.2020

11.05.2021– 18.05.2021

 

Каникулы:

 

 

зимние

01.01.2021 – 11.01.2021

4

Летний оздоровительный период

 

 

летние

01.06.2021– 31.08.2021

Реализуемые программы образования

       В программе «От рождения до школы» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

     Кроме программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах. Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Основным принципом подбора программ является сочетаемость и дополняемость.

Парциальные программы дополняют содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие:

- Программа по изобразительной деятельности: «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки. Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева

- Программа эстетического воспитания дошкольников Т.С. Комарова, А.В.Антонова, М.Б. Зацепина.

Методические пособия:

1.     «Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

2.     «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.

3.     «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова.

4.     «Развивающие игры  Воскобовича»  Издательство «ТЦ СФЕРА».

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 44 человека.

Наш годовой план

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

·        Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989г.;

·        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., №30384);

·        «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);

·        Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);

·        Семейным Кодексом Российской Федерации;

·        Лицензия: 1456 от 26.07.1999г. бессрочная.

Язык на котором осуществляется образование (обучение) – русский

Приоритетные направления деятельности ДОУ

Художественно-эстетическое развитие детей

     МДОУ реализует Программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию. Этому способствует использование парциальных программ:

- «Ладошки» И.Каплунова, И. Новоскольцева

- «Цветные ладошки»  И.А. Лыкова.

     Парциальные  программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной части Программы. Их освоение воспитанниками осуществляется в процессе НОД и в режимных моментах.

     Задачи данной области реализуются через основные направления:

1.     Художественно-эстетическое;

2.     Формирование творчества, фантазии.

В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами:

Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
  • дети с нарушениями речи;
  • дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР);
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

  Наше дошкольное учреждение посещают  воспитанники с особыми потребностями, имеющие заключения ПМПК (для детей с ОВЗ).
  В ДОО ведется работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
  Реализуются:
Адаптированна образовательная программа  для детей с нарушением речи(просмотр)"/