Уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – до 6 лет
Язык образования (обучения) – русский
Численность обучающихся – 40 детей
Количество групп – 2 групп общеобразовательной направленности
Образовательная программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная), двигательной , музыкальной, чтения.
Описание образовательной Программы
Педагогический коллектив реализует основную образовательную Программу МДОУ, спроектированную с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (иннвационная)под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант), принятую на заседании педагогического совета от 06.11.2015г, протокол №2.
Наша образовательная Программа
Информация об учебном плане
Планирование образовательной деятельности (далее-план) является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого на организованный вид деятельности дошкольников с соблюдением максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников.
Организация воспитательно-образовательного процесса
1 |
Начало учебного года |
01.09.2019 |
2 |
Окончание учебного года |
31.05.2020 |
3 |
Продолжительность учебного года 38 недель |
|
|
I полугодие – 18 недель |
01.09.2020 – 31.12.2021 |
|
II полугодие – 20 недель |
11.01.2021 – 31.05.2022 |
|
Педагогическая диагностика |
01.09.2020 – 07.09.2020 11.05.2021– 18.05.2021 |
|
Каникулы: |
|
|
зимние |
01.01.2021 – 11.01.2021 |
4 |
Летний оздоровительный период |
|
|
летние |
01.06.2021– 31.08.2021 |
Реализуемые программы образования
В программе «От рождения до школы» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Кроме программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах. Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Основным принципом подбора программ является сочетаемость и дополняемость.
Парциальные программы дополняют содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие:
- Программа по изобразительной деятельности: «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки. Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева
- Программа эстетического воспитания дошкольников Т.С. Комарова, А.В.Антонова, М.Б. Зацепина.
Методические пособия:
1. «Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
2. «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.
3. «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова.
4. «Развивающие игры Воскобовича» Издательство «ТЦ СФЕРА».
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 44 человека.
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
· Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989г.;
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., №30384);
· «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
· Семейным Кодексом Российской Федерации;
· Лицензия: 1456 от 26.07.1999г. бессрочная.
Язык на котором осуществляется образование (обучение) – русский
Приоритетные направления деятельности ДОУ
Художественно-эстетическое развитие детей
МДОУ реализует Программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию. Этому способствует использование парциальных программ:
- «Ладошки» И.Каплунова, И. Новоскольцева
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
Парциальные программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной части Программы. Их освоение воспитанниками осуществляется в процессе НОД и в режимных моментах.
Задачи данной области реализуются через основные направления:
1. Художественно-эстетическое;
2. Формирование творчества, фантазии.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами:
- Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы" от 1 июня 2012 г. № 761,
- Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р .
Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в
- Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ,
- Федеральном законе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Наше дошкольное учреждение посещают воспитанники с особыми потребностями, имеющие заключения ПМПК (для детей с ОВЗ).
В ДОО ведется работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
Реализуются:
Адаптированна образовательная программа для детей с нарушением речи